Алексей Сидоров ([info]seed_arrow) wrote,
@ 2009-10-25 16:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Родила "Лошадка" в ночь не то сына, не то дочь

 «Серая лошадь» разродилась внеочередным альманахом. Внеочередным потому, что за № 5, вышедшим в 2006 году, последовал № 7 (между тем № 6 благополучно застрял в пространственно-временном искривлении, да не о нём сейчас речь).
Сразу скажу: меня седьмой альманах «Серой лошади» ошеломил. Такое ошеломительное действие производит громкое пуканье в театре во время напряженной паузы. Приведу несколько цитат, что называется, из открытого наугад:

«Не щербиной же праведности в белозубии лжи зиять!
Ни, тем более, - золота, серебра, железа убожеством,
Отдавая посудностью их предпочтения олову,
мелкотравчатостью – в тонкорунный овечий стиль…»
(Дмитрий Блохин).

«Смотри, твой сыр расплавленный лежит,
и капля от белковых синусоид
на сталь горячую, бесстрашная, летит,
как в маточную тьму сперматозоид».
(Елена Васильева)

 «Славное, петушистое
Детство ушло – не взять
Душу мою кричистую
Некому пеленать»
(Оксана Глебова)

 «Но в рассудочной темной тиши
сердце плакало: «Не спеши.
Не обманывай девочки Леночки,
В коже матовой веточки-веночки,
Шеи долгой прохладный изгиб».
Я погиб
в этой временной вечности
в бесконечности быстротечности.
Я родился и снова погиб». 

«Чем дальше иду я, тем реже селенья.
Тем реже и реже людское жильё.
Но свыше идущее повеленье
Никак не задержит движенье мое».
(Константин Михайлов).

По этим цитатам вряд ли можно понять, что читаешь – «Серую лошадь» или «Литературный Владивосток», или «Избу-читальню» (для невладивостокских френдов поясню: два последних издания выпускаются местными официальными писательским структурами и представляют собой прибежище институционализированной графомании).
Такая невеселая эволюция альманаха некогда славного литературного объединения вызвана, в многом, нелитературными причинами. К сожалению, из-за личных размолвок «серолошадников» в седьмом альманахе не оказалось едва ли не половины знаковых для объединения поэтов – Алексея Денисова, Вячеслава Крыжановского, Лидии Стоценко, Павла Шугурова и некоторых других. А из 6 дебютантов 5 номера присутствует только Чегодаева, одной страничкой.
На мой взгляд, редколлегия альманаха (Елена Васильева и Иван Ющенко), не потрудились, наступив на горло собственным амбициям, все-таки собрать побольше качественных стихов владивостокских авторов, разъехавшихся по городам и весям.
Да и в самом Владивостоке есть молодые талантливые поэты – Вилитарий Филатов, Юлиана Ивженко, Иван Ахмадиев. Они представлены в седьмом номере – но двумя-тремя страничками каждый. Примерно как Блохин или Михайлов. То есть, разницы для редколлегии нет.
Вообще, на долю 12 дебютантов в разделе поэзия досталось аж 23 страницы, между тем как трое соредакторов (Ющенко, Васильева и «художественный редактор» Дмитриенко) – раскинулись более чем на 60 страницах! Такого наивного самолюбования не было ни при одном из прежних редакторов альманаха «Серая лошадь». 
Если в № 5 «Серой лошади» особняком (по самоопределению) стоял Александр Белых, то в нынешнем таким величественным монументом высится Иван Ющенко, представленный во всех трех разделах (поэзия, проза, переводы).
Талантливый (без шуток) переводчик Иван Ющенко решил зачем-то собрать в этом номере все свои «иронические» стишки, которыми он развлекал коллег по объединению в течении энного количества лет. Однако то, что между пятой и шестой рюмками водки в «Бамбучке» смешило и веселило, в альманахе и в таком количестве вызывает лишь тягостное недоумение:

 «Гуано Дон Гуан,
Кусай себя за клан,
Которого ты член!
Элен».

 «Жил мальчишка в Пуэрто-Вальярта,
Очень юный, едва из-за парты,
Но дружить был горазд – попроси, и он даст,
Не мальчишка, а Ева Дуарте!»

Я понимаю, если бы это было опубликовано в стенгазете Института Стали и Сплавов, где в свободное от тяжёлых изысканий время дают место своим творческим порывам восторженные безусые студенты или добродушные румяные бородатые аспиранты! Мне очень жаль, Иван, что твое природное чувство юмора в этот раз тебе изменило.  
Отдельная тема – гости альманаха. Из-за расхождения с Леной Васильевой и Иваном Ющенко по этому вопросу я весной вышел из редколлегии седьмого номера. Тогда Ющенко и Васильева в агрессивной безапелляционной манере забраковали рассказ Вадима Калинина, приглашенного мной в альманах. Между тем, я пригласил еще и Валерия Нугатова, чью подборку вроде бы все одобрили.
И что же вы думаете? В седьмом номере Валерия Нугатова нет!
Вместо него присутствует некто Николай Караев, таллиннский автор, раскопанный Ющенко во «всемирной паутине». Может, «Серая лошадь» открыла нового гения? Почитаем, что же он пишет:

 «МАГАЗИНЧИК НАДЕЖДЫ

Я шагал по грязи,
напевая: «Любимая, где ж ты?»
На каких островах
ты танцуешь на счет раз-два-три?» -
и возник предо мной
магазинчик готовой надежды.
Я, конечно, вошёл.
Было тихо и сонно внутри».

 И последняя строфа из этого стихотворения, чтобы не злоупотреблять вашим вниманием:

 «Пусть надежда горит,
согревая меня понемногу,
пусть сердечный ожог
зарастет потихоньку быльем;
переждав эту ночь,
я с рассветом отправляюсь в дорогу,
может, встречу кого –
завсегда веселее вдвоем».

 Ну как, мило?! На мой взгляд, бледное подражание куртуазным маньеристам, чью премию, кстати, Караев получил несколько лет назад. И этого автора редколлегия предпочла Нугатову. Что тут можно сказать?Особенно меня умилило, как Ющенко представил Караева: «Остроумный, образованный, мотивированный… пишет славные стихи. Как не пригласить такого гостя?» Аргументация – тушите свет! Пиздец! Так что, если считаете себя образованным и мотивированным (про остроумие как-то неловко говорить) – присылайте стихи в «Серую лошадь»! Вас должны взять.
Так же у вас хорошие шансы на публикацию, если… в гардеробе имеется ковбойская шляпа.
Вот что пишет, например, Иван Ющенко, представляя авторов альманаха, про Оксану Глебову: «женственность, настоящая, без аффекта, ясная, лаконичная; а кроме того, Оксана прекрасно читает свои стихи и задорно ходит в ковбойской шляпе».
Вообще с саморефлексией, с попытками осмыслить написанное и определить его в контексте, у «серолошадников» стало совсем плохо. После статей Дмитрия Кузьмина, Данилы Давыдова о «Владивостокской школе» в четвертом номере, Александра Белыха - в пятом, с его попыткой привязать поэтику объединения к Случевскому, тягостно читать нынешние пассажи типа «Мы – группа небездарных людей», «Под одной обложкой собраны опусы тридцати двух авторов, считающих свое представление о современной литературе, если не единственно верным, то уникальным» (из аннотации к альманаху), «Я просто люблю его стихи!» (Ющенко о Рекачевском), «Это изумляет до ступора!» (Ющенко о Шадриной).

Ступор – вот ключевое слово. «Серая лошадь» находится в ступоре, и седьмой альманах – яркая репрезентация этого состояния. Мне очень жаль еще и потому, что по-человечески я хорошо отношусь к Елене Васильевой и Ивану Ющенко, и ждал от них большей литературной вменяемости. Увы!
И еще – обращаюсь к редколлегии альманаха – если будете допечатывать тираж, уберите, пожалуйста, мою фамилию из списка редколлегии. Мне стыдно под этим подписываться, тем более, что моей редактуры или концепции там нет.





(57 comments) - (Post a new comment)


[info]ssim
2009-10-25 02:02 pm UTC (link)
поры бы тебе алексей свой альмонах создать

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-10-25 02:13 pm UTC (link)
да уж...

(Reply to this) (Parent)


[info]seed_arrow
2009-10-26 07:10 am UTC (link)
пятый альманах "лошади" и был моим - в смысле концепции, подбора авторов и составления подборок.
а если вне рамок литературного объединения - посмотрим, поживем - увидим)

(Reply to this) (Parent)

Беру для перепоста
[info]muna_cynepcmap
2009-10-25 08:36 pm UTC (link)
Поздравляю с протиранием очей.
Иногда полезно бывает НЕ печататься.

(Reply to this) (Thread)

Re: Беру для перепоста
[info]seed_arrow
2009-10-26 07:12 am UTC (link)
перепост приветствуется)
нет, моя подборка в этом альманахе есть.

(Reply to this) (Parent)


[info]vilitary
2009-10-26 01:57 am UTC (link)
ох.

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-10-26 07:13 am UTC (link)
ух)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vilitary
2009-10-26 07:28 am UTC (link)
надо будет, конечно же, достать этот альманах. оценить самому.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-10-26 12:40 pm UTC

[info]holera69
2009-10-26 11:37 am UTC (link)
Ну, я уже в своем посту написал, что в голову пришло, "по мотивам" твоего.

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-10-26 12:47 pm UTC (link)
я и говорю - зачем было столько брать авторов графоманистого разлива, типа Михайлова с Блохиным, когда можно было больше места дать талантливой молодежи?
или побоялись сами на этом фоне бледно смотреться?
правильно ты заметил, от принципа комплектации альманаха отдает "советским" душком.
я еще не все написал - как можно было в стихе Нелюбина из слова "попиздеть" ханжески выбросить три буквы? Что, 1979 год на дворе?
опять же, я не против Херсонского, но почему не вошел заявленный Нугатов?
ждём, что скажут собственно редакторы.

(Reply to this) (Parent)


[info]_kizune
2009-10-26 04:23 pm UTC (link)
ну хотя бы вышел...

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-10-27 07:26 am UTC (link)
благодаря Жене Обжарову.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aquarel_le
2009-10-28 11:55 am UTC (link)
так гордо сказано. можно подумать, что пятый издавался на твои

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-10-28 03:44 pm UTC
infantе ridicule
[info]aquarel_le
2009-10-28 12:59 pm UTC (link)
по сабжу хочется заметить: начиная с названия, как и в "Сказке о царе Салтане" - навет и грубая фальсификация.
я понимаю, после эпиграммы Ющенко ты должен был что-то произнести. но почему-то всё чаще от твоих высказываний западает политикой.
то, что текстов Дмитриенко и Ющенко много, а Ахмадиева мало мне тоже не нравится, но я на это повлиять не смогла. моих же там не больше, чем твоих.
ок, у меня проблемы со слухом. тем не менее моё стихотворение, которое ты здесь цитируешь, весьма одобрено поэтом Юрием Кабанковым и его супругой, преподавателем литературы.
ты хочешь аргументированной критики? - пожалуйста, напиши, зачем скрываться за чужими фамилиями. но что-то я не припомню ни одного достойного примера демонстрации твоей литературной вменяемости в этом смысле.
и если уж на то пошло, то как она позволяет тебе такие невъебенные откровения?:

осторожно между колючками вчера-сегодня
неверный шаг и царапиной больше,
но это время относительного покоя,
наверное пули пройдут сквозь кисель холодец и стужу.


ты просто не обучен видеть себя со стороны.

(Reply to this) (Thread)

Re: infantе ridicule
[info]seed_arrow
2009-10-28 07:22 pm UTC (link)
да, я клеветник и фальсификатор, нагло исказил все ваши цитаты (а комический эффект рецензии возникает именно от них).
ты на самом деле написала: "Нынче ветрено и волны с перехлёстом. Скоро осень, всё изменится в округе".
а Ющенко написал вот это:
"Ах у Веры, ах у Инбер
Что за глазки, что за лоб!
Всё смотрел бы на неё бы,
Всё смотрел бы на неё б!"
ещё я ёрник: когда сыр сравнивается со сперматозоидом, так и хочется спросить: а есть ли разница на вкус.
самое главное, что я весьма недисциплинированный кадр, потому что меня добило про супругу, преподавателя литературы. это железобетонный аргумент. и зачем я в школе спорил с учительницей литературы?
никогда мне не написать такого:
"Серой однополосной с вывихнутой ногой
только не стань дорогой, путник мой дорогой
зеброй парнокопытной на перекрестке лечь
не позволяй, наездник, облаку на земле."
а твоих героических усилий, как я понял, хватило только на то, чтобы написать послесловие про конвергенцию автохтона в условиях геополитической парадигмы, когда бритвой Оккама - как серпом.. по этому самому.
может, и этого немало, ведь альманах, безусловно, войдет в анналы, как пресловутые рамы в очко классика из стихотворения Ющенко!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: infantе ridicule - [info]empora, 2009-10-28 08:38 pm UTC
Re: infantе ridicule - [info]seed_arrow, 2009-10-29 02:25 pm UTC
Re: :)) - [info]artushinaolga1, 2009-11-01 05:27 am UTC
Re: :)) - [info]seed_arrow, 2009-11-01 10:03 am UTC
Re: :)) - [info]artushinaolga1, 2009-11-06 12:35 am UTC
Re: :)) - [info]seed_arrow, 2009-11-06 08:08 am UTC

[info]che_ck
2009-11-02 10:13 am UTC (link)
Леша, в твоей рецензии нет ни одного веского аргумента, кроме личной обиды и то, непонятно на что. Не послушали тебя? Караева поставили вместо Нугатова? И что из этого. "Уровень текстов" в 7-й лошади не выше, но и не ниже всех предыдущих. Не может быть альманаха с ровным уровнем текстов. Более того, не бывает моносборника одного поэта с одинаковым уровнем текстов. И чего тут расстраиваться. Обиды твои непонятны, претензии необоснованы.

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-11-03 07:52 am UTC (link)
Серёга, мне непонятно, в каком долбанутом мире мы живём, почему во всём надо видеть личную выгоду? И потом, причём здесь обиды - обижаются пусть слабаки, это не мой метод.
я заступился за молодых талантливых авторов, которых то ли по недомыслию, то ли по трусости напечатали куцыми подборками наравне с откровенными графоманами.
а что касается Нугатова, то это не он потерял от того, что "Серая лошадь" его не напечатала - я считаю, что потерял альманах.
и не надо заклинаний, что "уровень не выше, но и не ниже". тебе интересно было читать 7-й номер? мне - нет (кроме Рекачевского, Дмитриенко, Херсонского и переводов). уныло всё как-то, без огонька. впрочем, что я буду повторяться - перечитай ещё раз мою рецензию, основное я написал.
можно, конечно, сидеть в болоте и убеждать себя, что и у нас лягушки мелодично квакают. но зачем этот самообман?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-04 03:41 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-05 08:25 am UTC
(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-05 09:07 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-05 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-06 05:35 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-06 07:44 am UTC

[info]che_ck
2009-11-04 04:08 am UTC (link)
о вкусовщине

твой расхваливаемый на все лады Нугатов, мне тоже, кстати, никак, но я не был бы против его публикации, так же как и Херсонского. Костю Михайлова и Оксану Глебову я бы тоже не ставил, если бы был составителем, но я не составитель! поэтому читаю все что мне предлагают редакторы и выбираю из этого уже то, что нравится. все остальное - дело вкуса и личных пристрастий, а они, как известно, очень разные и мы в этом вопросе никогда не договоримся. это я к тому, что не надо критиковать сам факт публикации/не публикации, критиковать нужно авторов, а не составителей.

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-11-05 08:33 am UTC (link)
как раз у составителя больше ответственности) автор - он как птичка - сел на ветку и поёт. а составитель тащит этих птичек в клетку и должен ясно осознавать, нужны ли они там, приятно ли будет слушать это пение (совместное как в ситуации с альманахом) или получится какофония.
поскольку я заявлен в альманахе как редактор, имею моральное право обсуждать подбор птичек)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-05 09:40 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-05 03:29 pm UTC
:) - [info]artushinaolga1, 2009-11-06 12:14 am UTC
Re: :) - [info]seed_arrow, 2009-11-06 07:47 am UTC
(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-06 05:48 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-06 07:54 am UTC
(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-07 04:57 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-07 12:58 pm UTC
(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-08 03:35 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-08 12:14 pm UTC
О! О!! О!!!
[info]gurrfield
2009-11-06 06:17 am UTC (link)
Я, Леша,с большим удовольствием отношу себя к тем, кто с юмором отнесся к написанному тобою здесь!.. Как там Карлсон определял свое соло на губной гармошке -"Вопль души, не нашедшей покоя"?
С точки зрения выразительности, фразу "громкое пуканье в театре во время напряженной паузы" я бы советовал тебе заменить на "смрадное испражнение на священный жертвенник Апполона".

(Reply to this) (Thread)

Re: О! О!! О!!!
[info]seed_arrow
2009-11-06 08:03 am UTC (link)
ну это, Ваня, в стиле твоих басен - "прервала пернатую проповедь" и т.д.
а мы ведь "люди простые, мы любим Россию" и потому пуканье в театре, на мой взгляд, смешнее и более верно отражает ситуацию.
"смрадное испражнение на священный жертвенник Аполлона" - чересчур пафосно.
дарю идею: если вы будете допечатывать тираж альманаха, это можно вставить в послесловие (разумеется, в мой адрес). наряду с автохтонами, парадигмой и бритвой Оккама будет смотреться чудненько!

(Reply to this) (Parent)


[info]holera69
2009-11-06 12:56 pm UTC (link)
Ну вот наконец-то чеховское ружье шарахнуло! От слова "пуканье" в начале рецензии дошло до личностного определения в комментах "говнистый" и шикарного образа "смрадное испражнение на священный жертвенник Аполлона". В принципе, пиеса состоялась, я считаю. Не пора ли занавес?

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-11-06 03:15 pm UTC (link)
Андрей, я не предполагал, что моя скромная рецензия вызовет такой священный гнев некоторых, даже не упомянутых в ней товарищей. видать кому-то я наступил на больную мозоль.
как говорили в таких случаях классики: "вам, предводитель, нужно лечиться электричеством".
действительно, пьеса состоялась, только не чехов вспоминается, а николай наш васильевич гоголь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]holera69, 2009-11-07 02:09 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-07 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-08 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]holera69, 2009-11-09 09:04 am UTC
(no subject) - [info]che_ck, 2009-11-07 05:06 am UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-07 01:10 pm UTC

[info]canisti
2009-11-14 02:16 am UTC (link)
честно говоря, даже не знаю, какие там стишки поместили. в том числе - и мои.
я в чикаго, поэтому совершенно не слежу за событиями. давно уже не слежу.
но вам спасибо за тёплые слова

(Reply to this) (Thread)


[info]seed_arrow
2009-11-14 10:53 am UTC (link)
не за что) поместили "я приготовился. есть один замечательный прием" и "юлечка не смотри".
но я читал вашу подборку, она мне очень понравилась, жаль, что так мало вошло.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]canisti, 2009-11-14 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]seed_arrow, 2009-11-15 01:13 pm UTC

(57 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…